Сегодня

02 апреля 2020 года

          Свет    детства

Главная > Новости > Вальдорфский детский... > Основы антропософского...

Вальдорфский детский сад

4 октября 2010 г.

Основы антропософского питания.

В нашем саду мы стараемся придерживаться следующих ритмов в питании:

первый день недели — Воскресенье; планета — Солнце; злак - пшеница; травяной чай — крапива; принцип приготовления — тепло-воздушный (жареное, копченое и т.п.)

второй день недели — Понедельник; планета - Луна; злак —рис; травяной чай -хвощ; принцип приготовления - водяной (вареное, моченое и т.п.)

третий день недели - Вторник; планета — Марс; злак — ячмень; травяной чай - листья вишни, дуба; принцип приготовления — огненный (печеное, жареное и т.п.)

четвертый день недели - Среда; планета - Меркурий; злак - пшено; травяной чай - ромашка; принцип приготовления - смеси (салаты, рагу и т.п.)

пятый день недели - Четверг; планета - Юпитер; злак - рожь; травяной чай - цветы одуванчика; принцип приготовления - раздельное употребление (сырое или малообработанное и т.п.)

шестой день недели — Пятница; планета — Венера; злак — овес; травяной чай — цветы тысячелистника; принцип приготовления — тепло-воздушный (запаренное, взбитое и т.п.)

седьмой день недели - Суббота; планета — Сатурн; злак — кукуруза; травяной чай - цветы бузины черной; принцип приготовления – длительная тепловая обработка.


Составляя меню на ближайшие дни, можно учитывать интеллектуальную (и физическую) нагрузку своих близких. Проясняют мысли (способствуют мышлению) морковь, свекла, редька (корнеплоды, вообще, улучшают работу головы). В антропософии растение с тремя его составляющими: корнями, листьями, цветком идентифицируется с человеком. Но только в перевернутом виде: коренья - это голова, цветки - половая система (а также и двигательная. Корень, как и голова, воспринимает (вдох, движение к себе). Цветок дает плод - человек приносит плоды, работая руками – движение от себя, для других) и т.д. А вот картофель, наоборот, создает иллюзию мышления, (потому что клубень — это «иллюзия корня», по виду корнеплод, а на самом деле - нет) . Даже способ приготовления еды может влиять на расположение духа дегустаторов. Чтобы привнести за стол душевное, теплое настроение - готовьте блюдо в духовке, для оживления обстановки используйте открытый огонь, а для расслабления - вареные продукты.

Предпочитайте «живые» продукты, несущие в себе жизненные силы — злаки, плоды, парное молоко (или обработанное как можно меньше), яйца, заквашенные продукты и т.п. — «неживым», «искусственным», а также суррогатным продуктам - сухое, сгущенное или Т-молоко, соевое мясо, маргарин, продукты содержащие консерванты, стабилизаторы и ароматизаторы, вообще продуктам «идентичным натуральным». Отдельное замечание про сахар - в принципе, мы его не считаем «вредным», но оцениваем разные сладости по происхождению: мед — продукт света, тепла, цветка; тростниковый сахар - продукт стебля, то есть воды; свекольный сахар - продукт корня, воды и земли; сахарин и прочие аспартамы — химический продукт, то есть сделанный из земли, без участия солнца, света и так далее, и вообще не содержащий жизненных сил. Исходя из этого можно самостоятельно определить область применения каждого продукта.

И еще мы очень позитивно относимся к специям - в основном это плоды и цветы, то есть с их помощью в пищу добавляется опять же свет и тепло. Здоровый образ жизни и аскетизм — это не одно и то же, скорее даже противоположное. Еще важное замечание: мы четко различаем «будничную» и «праздничную» еду (будничная более питательна, строже следует правилам, праздничная больше для удовольствия, более торжественна с обязательным «угощением» чем-то совершенно не-будничным), а также еды в гостях, где следует позволять себе все из уважения к хозяевам.

И, конечно, каждый раз садясь за стол мы все беремся за руки и «открываем трапезу»: «Каждый плод землей рожден, светом солнца напоен, славим солнце, славим землю, благодарно все приемлю» - и желаем друг другу приятного аппетита. Затем, поев мы опять беремся за руки и «закрываем стол» — «Спасибо солнцу ,земле и воде за хлеб, плод и воду на столе.»..Автор: Мария Бызова Дата: 03.10.2010 22:17
Содержание: Основы антропософского питания.
В нашем саду мы стараемся придерживаться следующих ритмов в питании:

первый день недели — Воскресенье; планета — Солнце; злак - пшеница; травяной чай — крапива; принцип приготовления — тепло-воздушный (жареное, копченое и т.п.)

второй день недели — Понедельник; планета - Луна; злак —рис; травяной чай -хвощ; принцип приготовления - водяной (вареное, моченое и т.п.)

третий день недели - Вторник; планета — Марс; злак — ячмень; травяной чай - листья вишни, дуба; принцип приготовления — огненный (печеное, жареное и т.п.)

четвертый день недели - Среда; планета - Меркурий; злак - пшено; травяной чай - ромашка; принцип приготовления - смеси (салаты, рагу и т.п.)

пятый день недели - Четверг; планета - Юпитер; злак - рожь; травяной чай - цветы одуванчика; принцип приготовления - раздельное употребление (сырое или малообработанное и т.п.)

шестой день недели — Пятница; планета — Венера; злак — овес; травяной чай — цветы тысячелистника; принцип приготовления — тепло-воздушный (запаренное, взбитое и т.п.)

седьмой день недели - Суббота; планета — Сатурн; злак — кукуруза; травяной чай - цветы бузины черной; принцип приготовления – длительная тепловая обработка.


Составляя меню на ближайшие дни, можно учитывать интеллектуальную (и физическую) нагрузку своих близких. Проясняют мысли (способствуют мышлению) морковь, свекла, редька (корнеплоды, вообще, улучшают работу головы). В антропософии растение с тремя его составляющими: корнями, листьями, цветком идентифицируется с человеком. Но только в перевернутом виде: коренья - это голова, цветки - половая система (а также и двигательная. Корень, как и голова, воспринимает (вдох, движение к себе). Цветок дает плод - человек приносит плоды, работая руками – движение от себя, для других) и т.д. А вот картофель, наоборот, создает иллюзию мышления, (потому что клубень — это «иллюзия корня», по виду корнеплод, а на самом деле - нет) . Даже способ приготовления еды может влиять на расположение духа дегустаторов. Чтобы привнести за стол душевное, теплое настроение - готовьте блюдо в духовке, для оживления обстановки используйте открытый огонь, а для расслабления - вареные продукты.

Предпочитайте «живые» продукты, несущие в себе жизненные силы — злаки, плоды, парное молоко (или обработанное как можно меньше), яйца, заквашенные продукты и т.п. — «неживым», «искусственным», а также суррогатным продуктам - сухое, сгущенное или Т-молоко, соевое мясо, маргарин, продукты содержащие консерванты, стабилизаторы и ароматизаторы, вообще продуктам «идентичным натуральным». Отдельное замечание про сахар - в принципе, мы его не считаем «вредным», но оцениваем разные сладости по происхождению: мед — продукт света, тепла, цветка; тростниковый сахар - продукт стебля, то есть воды; свекольный сахар - продукт корня, воды и земли; сахарин и прочие аспартамы — химический продукт, то есть сделанный из земли, без участия солнца, света и так далее, и вообще не содержащий жизненных сил. Исходя из этого можно самостоятельно определить область применения каждого продукта.

И еще мы очень позитивно относимся к специям - в основном это плоды и цветы, то есть с их помощью в пищу добавляется опять же свет и тепло. Здоровый образ жизни и аскетизм — это не одно и то же, скорее даже противоположное. Еще важное замечание: мы четко различаем «будничную» и «праздничную» еду (будничная более питательна, строже следует правилам, праздничная больше для удовольствия, более торжественна с обязательным «угощением» чем-то совершенно не-будничным), а также еды в гостях, где следует позволять себе все из уважения к хозяевам.

И, конечно, каждый раз садясь за стол мы все беремся за руки и «открываем трапезу»: «Каждый плод землей рожден, светом солнца напоен, славим солнце, славим землю, благодарно все приемлю» - и желаем друг другу приятного аппетита. Затем, поев мы опять беремся за руки и «закрываем стол» — «Спасибо солнцу ,земле и воде за хлеб, плод и воду на столе.».

 

                                                                                                                                                                                                                        Мария Бызова или тётя Маша

Вход

 

© 2010 – 2012
«Покрова»,
www.deti-pokrova.ru
Перепечатка материалов сайта разрешена
при условии указания гипертекстовой ссылки на источник информации
и соблюдения прав правообладателей.
Разработка сайта:
«Виртуальные технологии»
 

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.