Сегодня

24 октября 2017 года

          Свет    детства

Главная > Наши проекты > Семейный субботний клуб...

Семейный субботний клуб для малышей с родителями «Чудо-дом»

 

 

В семейном субботнем клубе для малышей с родителями «Чудо-дом» работают 4 группы:

Группа "Покрова" для мам в ожидании ребенка

Группа "Дитятко" посиделки с мелкими  

 

Группа "Ягодка". Приглашаем деток 1-2 лет по субботам с 9-30 до 10-30.

Группа "Светлячок" для деток от 2,5 лет с 11-00 до 13-00.

 

Запись и вопросы по телефонам: 76-11-21, 56-02-72

Адрес: ул. Коммунаров, 17-Б (зелененький заборчик).

 

Вас ждут:

  • кукольные спектакли
  • музыкальные и ритмические игры
  • лекторий для родителей
  • рукоделие
  • изодеятельность: живопись, рисование, лепка
  • изготовление игрушек из натуральных материалов
  • наблюдение за ребенком, консультации

 

 

 

 

 

 

 

А сейчас предлагаем Вам почитать об одном дне в субботнем клубе.

 

Один день в семейном клубе

В половине десятого утра семейный клуб гостеприимно открывает свои двери. Приходят родители вместе с детьми, приветствуют друг друга. В то время как дежурная семья занята приготовлением завтрака, все остальные: родители и дети – собираются в хоровод на музыкально-ритмическую игру. Утренняя трапеза, как в старые добрые времена, собирает всех за большим столом. Обязательным ритуалом являются пальчиковая игра, концентрирующая внимание, и выражение благодарности еде в форме изречения или песни. После завтрака дети погружаются в свободную игру, так необходимую для развития фантазии. С ними находится один педагог, который дает импульсы для игры, помогает разрешить конфликты. А взрослые в это время под руководством другого педагога занимаются ремеслами (вышивают, столярничают, пекут, вяжут). В процессе работы они обсуждают различные педагогические темы, которые расширяют их знания и обогащают практический опыт. Плодотворно потрудившись, взрослые начинают уборку и тем самым подают пример детям. Совместная уборка завершается пальчиковой игрой, которая поощряет детей за труд. По завершению встречи всех ждет кукольный спектакль или музыкальное представление. Дети и взрослые вместе погружаются в мир сказки. "Мир добр", -вот девиз первого семилетия. День завершается. Все выходят на улицу, но некоторое время дети, как правило, проводят на игровой площадке, построенной руками родителей.

Идеи и принципы вальдорфской педагогики, положенные в основу деятельности семейного клуба

На свет ребенок появляется уже личностью. У него свои способности, наклонности, интересы, а также недостатки. И он хочет идти своим индивидуальным путем. Чтобы пройти этот путь наиболее успешно, ребенку нужен компетентный взрослый в качестве образца для подражания, нужны душевные отношения с другими людьми, которые дарят любовь и уверенность в своих силах, нужно время для индивидуального развития. Ребенку чужд мир взрослых, где царит спешка, преследуются политические и экономические цели. Ребенок способен учиться и готов делать это с радостью. Для своего развития ребенок распахивает настежь свои "окошки", особенно широко в раннем детстве и младшем школьном возрасте. В связи с этим появляется чувство ответственности:

  • за то, как обустроить его окружение, чтобы оно способствовало его здоровому развитию (салютогенез);
  • чтобы он мог учиться познавать мир с его взаимосвязями;
  • чтобы он приобрел веру в собственные растущие силы;
  • чтобы он мог видеть смысл в своих мыслях, чувствах, поступках.

Телесные и двигательные навыки

Душевное и духовное состояние человека связано с его телесной подвижностью. У того, кто не в состоянии владеть своим телесным равновесием, в первую очередь, возникает проблема с равновесием душевным. Способность двигаться оказывает огромное влияние на способность овладения речью. Когда ребенок хватает предмет рукой, он сближается с ним, возникает восприятие. Оно расширяет горизонты накапливаемого опыта ребенка и активизирует процесс развития речи. Таким образом, активно и разнообразно двигаясь, ребенок подготавливает себя к более точной и сложной мыслительной деятельности. Поэтому в вальдорфском детском саду особое внимание обращают на разнообразие движений. Регулярные прогулки, игра и работа в саду, хороводы, пальчиковые игры, рукоделие (шитье или вышивание) – все это составные совокупности движений. Методические указания: телесные ощущения и чувства. Грубую и мелкую моторику развивают, например, бег, лазанье по деревьям, прыганье через скакалку, движения в хороводе, игра и работа в саду, на кухне, игра на простых музыкальных инструментах, изготовление простых предметов (например, скворечника).

Навыки органов чувств и восприятия

Наши дети должны ясно осознавать, что происходит с ними и окружающим миром. Такая сенсорика развивается на основе доверия собственным силам фантазии. Все, что пронизано фантазией, все виды деятельности в области искусства расширяют границы души и сознания человека. В вальдорфском детском саду развитие сил фантазии ребенка, бережная забота о них принимает совершено конкретные формы. Здесь предполагаются в большом количестве незавершенные, едва намеченные игрушки, которые пробуждают творческие силы ребенка. Рассказывание сказок побуждает ребенка все услышанное преобразовать и перенести в творческую игру. Каждый день ребенку предоставляется необходимое для игры время, где он может сконцентрироваться, с удовольствием, творчески и благотворно потрудиться. Методические указания: побуждающие фантазию ребенка игрушки и игровой материал: камни, дощечки, платки. Постоянные игры в саду или в лесу, ролевые игры, кукольные игры, подражание различным профессиям (сапожник, плотник, портной), прослушивание сказок и перенос их в игру.

Социальный навык

Ребенок – существо социальное с самого момента рождения и хочет научиться социальным отношениям с другими людьми. Этот процесс обучения начинается в семье и продолжается в детском саду. Ребенку нужно такое общество, где он мог бы научиться как можно больше социальным правилам и ориентировать по ним свою жизнь. Для этого необходимы правила, условия, доверительная атмосфера. Вальдорфский детский сад является именно таким учреждением с жизненной ориентацией. Здесь дети знакомятся с ритмом дня, недели. Узнают, что существуют правила, четкие поручения как для отдельно взятого ребенка, так и для группы (убрать помещение, накрыть стол). При этом дети могут постоянно ориентироваться на действия взрослого, подражая ему. Методические указания: взаимопомощь, выполнение поручений (мыть посуду, поливать цветы), сказки со смыслом, ролевые игры (мама-папа-дети, больница, магазин), учиться брать, давать, делиться, разрешать конфликты, уметь извиниться, переживать соучастие родителей в жизни детского сада (ремонт игрушек, помещений, подготовка и проведение праздников).

Навыки мотивации и концентрации

В наше время многие дети, взрослые, подростки страдают от нервозности, гиперактивности, недостаточной концентрации. Они не могут пережить радость творчества, не способны погрузиться надолго в определенную деятельность. В науке и педагогике уже давно ищут причины таких явлений (патогенез). Одновременно нужно изучать и укреплять факторы, которые оздоравливают и стабилизируют (салютогенез). Вальдорфская педагогика видит свою задачу в объединении обеих концепций. Например, выявлять впечатления, которые наносят вред развитию маленького ребенка, пытаясь устранить их (телевидение в раннем детстве) и уравновесить оздоровляющими факторами, например, дать ребенку импульс через образец для подражания. Постоянные повторения, ритм дня, год со множеством праздников, как кульминационных точек, помогают развивать восприятия. Поэтому в наше время детям нужны настоящие неискаженные впечатления. Поэтому в вальдорфском детском саду дети должны, прежде всего, при помощи своих органов чувств открывать для себя реальный мир, должны уметь исследовать его и при этом научиться познавать и понимать простейшие взаимосвязи. Таким образом, ребенок с радостью совершает открытия и параллельно, шаг за шагом, постигает простейшие законы природы. Такую базу нужно заложитьдо того, как ребенок в школьном возрасте начнет осваивать более сложные связи. Компьютер и телевизор уже в детском саду ни в коей мере не способствуют развитию в будущем вышеназванного навыка. Методические указания: забота о двенадцати органах чувств – осязание, чувство жизни, чувство собственного движения, чувство равновесия, обоняние, вкус, слух, зрение. Здоровое натуральное питание, настоящие материалы, не вызывающие разочарование органов чувств (выглядит как дерево, а на самом деле пластик), гармонично обустроенное помещение с хорошо подобранными материалами и их цветовой гаммой – это лишь некоторые примеры из того, что должно окружать ребенка.

Речевой навык

Мышление и речь тесно связаны друг с другом. При помощи речи мы можем выразить наши мысли, чувства, назвать все сущее в мире, вступить в беседу с другим человеком. Но этот инструмент нуждается в активном и заботливом уходе с раннего детства. Ребенок научается говорить в говорящей среде. При этом, в первую очередь, важны взаимоотношения с тем, кто говорит и кто слушает. Когда речь взрослого в общении с ребенком пронизана душевным теплом, она служит питательной почвой для развития у ребенка гармоничной четкой речи. Каждый ребенок начинает говорить в свое время. Но чтобы можно было "врастать" в речь, всем детям нужен взрослый в качестве хорошего образца для подражания. В вальдорфском детском саду большое значение имеют песни, сказки, пальчиковые игры, стихи. Играя, дети обучаются речи и "вживаются" в нее. Речь воспитателя должна быть четкой, образной, душевной и соответствовать возрасту ребенка. Детский лепет, равно как и абстрактные разъяснения, здесь неуместны. Методические указания: хороший образец для речевого подражания, четкая, богатая, образная речь, песни, стихи, пальчиковые игры, правильное выговаривание названия предметов (названия растений, животных и др.), сказки со смыслом и тому подобное. Речь ребенка не корректировать, предоставить ему возможность вслушиваться в речь – все это вызывает интерес к чтению и развивает способность к нему.

Навык развития фантазии и творчества

Наша действительность полна противоречий. С одной стороны, все вокруг нас стандартизировано, предопределено, продумано. С другой стороны, невозможно себе представить развитие человека и общества без творческой способность ребенка сосредотачиваться. Интересная и увлекательная деятельность воздействует на ребенка как мотивация. Методические указания: личная активность, разнообразие игрушек, самостоятельные игры, возможность самому пережить от начала и до конца различные виды деятельности (выпечка, стирка, работа в саду), личный интерес педагога. Бесцельную нездоровую подвижность следует исключать.

Этико-моральные навыки ценностей

Для формирования жизненного пути детям, как и взрослым, нужны душевно-духовные ориентиры, представления о ценностях. На собственном опыте дети хотят убедиться, что у взрослого слово не расходится с делом. Но в наше время дети видят в своем окружении видят только общество удовольствий, общество без каких-либо обязательств. Вальдорфская педагогика считает, что детям необходимы ориентиры добра, красоты, истины, внимания к другим людям, культурам, ко всему миру. Методические указания: сказки, дающие ориентир, подготовка и проведение праздников, любовное отношение к природе, любовь к ближнему на деле, чувство благодарности, готовность прийти на помощь, изучение традиций других народов через их песни и сказки.

 

Оставьте Ваше сообщение, и мы Вам обязательно ответим!

Для защиты от спамроботов введите код "2241

Вход

 

© 2010 – 2012
«Покрова»,
www.deti-pokrova.ru
Перепечатка материалов сайта разрешена
при условии указания гипертекстовой ссылки на источник информации
и соблюдения прав правообладателей.
Разработка сайта:
«Виртуальные технологии»
 

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.